В Приамурье стартовала вторая волна записи в первые классы
Дата размещения: 07.07.2025 13:27Второй этап записи в первый класс начался 6 июля и продлится до 5 сентября. В этот период будет осуществляться прием заявлений родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной за школой территории, т.е. можно подать заявление в школы не по месту проживания.
Ознакомиться с перечнем общеобразовательных учреждений и их закреплением за конкретными территориями можно на официальном сайте Управления образования администрации Тамбовского муниципального округа, и на сайтах школ. Также общеобразовательные организации размещают на своих сайтах информацию о количестве свободных мест в первых классах, образцы заявления о приеме на обучение.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления имеет значение.
Как подать заявление на зачисление в 1 класс
Прием ребенка в первый класс осуществляется на основании личного заявления родителя, которое можно подать через портал Госуслуги или обратиться лично в образовательную организацию.
На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.
Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы.
Обращаться с подобной просьбой необходимо в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Какие документы нужны для зачисления в 1 класс?
Для приема родителю (законному представителю) ребенка требуется представить копии:
· паспорта;
· свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
· свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата или сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение в ту же организацию, где они обучаются);
· документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
· документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
· документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение;
· заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родитель (законный) представитель ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Как подать заявление в первый класс через Госуслуги
Подача заявления на зачисление в 1 класс доступна только авторизованным пользователям с подтвержденной учетной записью. Для этого нужно выбрать услугу «Зачисление в 1 класс следующего учебного года» и нажать кнопку «Подать заявление». Большинство граф должно заполниться автоматически на основании данных, имеющихся в профиле пользователя. Родителям останется выбрать школу, льготы и указать другие параметры желаемого обучения.
После заполнения формы нужно нажать кнопку «Отправить» и убедиться, что заявление принято системой. К слову, изменения статусов по услуге всегда отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении. После этого останется дождаться решения о зачислении и принести в школу оригиналы документов.
На портале «Госуслуги» можно заблаговременно заполнить заявление в первый класс и сохранить его черновик в личном кабинете. Портал напомнит о старте записи в школу и тогда в день начала приемной кампании останется только нажать кнопку «Отправить».
Что делать, если в приеме отказали?
Отказать в приеме ребенка школа может только при отсутствии свободных мест или при предоставлении родителями недостоверных сведений в заявлении.
Также частыми причинами для отказа являются:
1. Несоблюдение сроков подачи заявления.
2. На ребенка поступило более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы.
3. Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям.
4. Документы в школу принес человек, не являющийся законным представителем ребенка.
5. Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям.
6. Заявитель не передал оригиналы документов в назначенные сроки.
В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую школу обращаются непосредственно в соответствующий орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Когда зачислят в школу после подачи заявления?
Руководитель общеобразовательной организации должен издать распорядительный акт о приеме на обучение детей из числа льготных категорий в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений. Для всех остальных акт о приеме составляется в течение 5 рабочих дней после приема заявления и представленных документов.
Категории: Новости
